МОУ «Мирновская школа» Джанкойского района Республики Крым
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа» Джанкойского района Республики Крым
Предметом деятельности МОУ «Мирновская школа» является оказание услуг в сфере образования, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами РФ, Республики Крым и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Джанкойский район район.
МОУ «Мирновская школа» осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, семьи, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе, возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Целями деятельности МОУ «Мирновская школа» являются: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направленностей в соответствии с настоящим Уставом;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного, качественного и бесплатного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основной целью деятельности МОУ «Мирновская школа» является образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
Электронный журнал
Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.
Электронные дневники и журналы начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Дневник доступен родителям в онлайн-режиме.
Ребёнок не потеряет и не испортит его.
Можно получать уведомления об изменениях в расписании или оценках на почту и мобильный телефон.
Есть возможность прикреплять материалы для подготовки к уроку.
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости.
Видеоинструкция
Электронный дневник ЭлЖур для родителей и школьников
Режим организации учебно-воспитательного процесса
Учебный год в школе начинается с 01 сентября (ежегодно).
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих уровней общего образования:
I уровень – начальное общее образование,
II уровень – основное общее образование,
III уровень – среднее общее образование.
Режим функционирования школы устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, правилами внутреннего трудового распорядка.
Режим обучения устанавливается:
Режим работы устанавливается: с понедельника по пятницу, в выходные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает.
Учебные занятия начинаются в 8ч.30 мин.. Проведение «нулевых» уроков не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Учебные занятия организуются по четвертной системе:
I четверть – 02.09.2024 - 25.10.2024
II четверть – 05.11.2024 - 28.12.2024
III четверть – 09.01.2025 - 28.03.2025
IV четверть – 07.04.2024 - 26.05.2025
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели; во 2-4 классах – 34 недели, в 5-11 классах – 34 недели.
Заканчивается учебный год государственной итоговой аттестацией в 9-11 классах.
Распределение каникулярного времени:
осенние каникулы | 26.10.2024 | 04.11.2024 |
Зимние каникулы | 29.12.2024 | 12.01.2025 |
Весенние каникулы | 29.03.2025 | 06.04.2025 |
Дополнительные каникулы для обучающихся 1-го класса с 15.02.2025 - 24.02.2025
Расписание звонков на уроки и перемены
1 урок - 8.30 -9.15
2 урок - 9.25 - 10.10
3 урок - 10.25 - 11.05
4 урок - 11.25 - 12.10
5 урок - 12.25 - 13.10
6 урок - 13.20 - 14.05
7 урок - 14.15 - 15.00
Продолжительность урока:
- для учащихся 1 класса в первом полугодии составляет 35 минут, во втором полугодии – 40 минут;
- во 2-11 классах – 45 минут.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
МОУ «Мирновская школа»
Согласно статьям 41 и 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации.
Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья учащихся.
Комплексная безопасность МОУ «Мирновская школа» – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
противодействия терроризму во всех его проявлениях;
пожарной безопасности (имеются система АПС и СОУЭ, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения);
электробезопасности;
санитарно-эпидемиологического благополучия;
эффективной гражданской обороны;
комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
в МОУ «Мирновская школа»
Одним из приоритетных направлений в работе МОУ «Мирновская школа» является охрана здоровья обучающихся. Школа является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья. Учреждением ежегодно заключается договор безвозмездного оказания услуг по медицинскому обслуживании учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений с ГБУЗ РК "Джанкойская ЦРБ"
по обеспечению проведения медицинского обслуживания учащихся в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
Нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы охраны здоровья учащегося, правила прохождения осмотров, компетенцию школьной медицинской сестры:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
В целях охраны здоровья обучающегося МБОУ «Мирновская школа» создает условия для:
· оказания первой медико-санитарной помощи;
· прохождения периодических и медицинских осмотров и диспансеризации;
· безопасного пребывания в образовательной организации;
· профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;
· проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий (ст.41 Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).
Антитеррористическая защищенность объекта
В соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.06 года, Указа Президента РФ № 116 от 15.02.06 года «О мерах по противодействию терроризму», в целях предотвращения террористических актов и иных экстремистских проявлений в учреждении приняты исчерпывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.
В соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах по вопросам обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, в школе установлен порядок допуска учащихся, сотрудников МБОУ «Мирновская школа» , посетителей на территорию и в здания школы.
Пропускной режим устанавливается в целях обеспечения прохода (выхода) учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание образовательного учреждения, въезда (выезда) транспортных средств на территорию образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание образовательного учреждения.
Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании образовательного учреждения, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.
Организация и контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на директора, а его непосредственное выполнение – на дежурных администраторов в учреждении.
pdf | Приказ О допуске на территорию автотранспорта.pdf | ||
pdf | Приказ Об организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов,контроля их фунционирования в здании и на территории.pdf | ||
pdf | Приказ Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья.pdf | ||
pdf | Приказ Об усилении мер контроля за безопасностью на период праздничных и выходных дней в январе.pdf | ||
pdf | Приказ Об усилении мер по комплексной безопасности в период новогодних, рождественских праздников и зимних каникул.pdf | ||
pdf | Приказ О назначении ответственных за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности.pdf | ||
pdf | Приказ О мерах по защите документов, содержащих информацию огранич распрост и об определении лиц.pdf | ||
pdf | Приказ О проекте Цифровая среда. Образвоание.pdf | ||
pdf | акт об итогах учебной тренировки 07.12.2023.pdf | ||
pdf | акт по итогам учения 11.08.2023.pdf |
Записей на странице
Полезные ссылки на официальные сайты профилактики терроризма
Национальный антитеррористический комитет - http://nac.gov.ru/
«Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму - http://www.antiterror.ru/library/
Информационно-аналитический портал «AntiterrorToday» - http://antiterrortoday.com/
Цель проекта - систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для специалистов различного уровня и направлений деятельности.
Портал «Наука и образование против террора» - http://scienceport.ru/
Экстремизм.ru - http://www.ekstremizm.ru/
Сайт "Бастион" - http://www.smi-antiterror.ru
Курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.
Антитеррор: Спецназ Российской Федерации - http://antiterror.sitecity.ru/
Страничка, посвященная отрядам специального назначения ФСБ и МВД. Спецназ, спецоперации, оружие, фотографии.
Вымпел -В - http://vimpel-v.com/terakt/
Межрегиональная общественная организация ветеранов подразделений специального назначения «Вымпел-В» создана в 2004 году ветеранами антитеррористического спецподразделения Управления «В» Центра Специального Назначения Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.
"Азбука безопасности" - проект для детей и взрослых - http://azbez.com/safety/antiterror
Антитеррор: Рекомендации и советы специалистов о правилах поведения в случае террористической угрозы.
Сайт "Террору - НЕТ!" - http://www.terrorunet.ru/
Сайт "Молодежь за чистый интернет!" - http://www.truenet.info/
Антитерроризм детям (детский тележурнал "Спасайкин") - http://spasay-kin.ru/
Сайт антитеррористической комиссии Республики Крым - https://rk.gov.ru/ru/structure/618
Федеральный список экстремистских материалов - https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/
Скажи террору - нет!
Тревожный звонок
Борьба с терроризмом касается каждого
Телефонный терроризм. Школа
Телефонный терроризм. Аэропорт
У террора нет национальности
Плакаты
Меры пожарной безопасности
Обеспечение пожарной безопасности МБОУ «Мирновская школа» соответствует нормативным требованиям. Устройства для самозакрывания дверей находятся в исправном состоянии. Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей обеспечивают уровень звука во всех помещениях школы.
В учреждении оборудована система пожарной сигнализации объектов, обеспечивающая извещение о пожаре.
Система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Имеются в исправном состоянии объекты противопожарного водоснабжения, в достаточном количестве наличие первичных средств пожаротушения. Разработаны поэтажные планы эвакуации.
Назначены ответственные за противопожарное состояние помещений из числа сотрудников учреждения. По плану работы школы проводятся инструктажи и практические занятия по пожарной безопасности, ежеквартальные тренировки по действиям при пожаре совместно с Территориальным отделом МЧС России.
Памятки
Нормативные документы по дорожной безопасности
Памятки по дорожной безопасности
Организация питания
Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности МОУ «Мирновская школа» и осуществляется силами общеобразовательной организации специально закрепленными штатами.
Закупка продуктов для организации питания обучающихся осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями).
Обучающиеся питаются в школьной столовой, имеющей обеденный зал, технологические цеха, складские помещения, по классам согласно графику, утвержденному директором МОУ «Мирновская школа» на текущий учебный год. Контроль посещения столовой и учетом количества фактических приемов пищи, полученных обучающимися, возлагается на ответственного за школьное питание, определяемого приказом директора школы в установленном порядке, и заведующего производством (шеф-поваром) школьной столовой.
Ежедневно в МОУ «Мирновская школа» осуществляется контроль за качеством и безопасностью питания, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Горячее питание обеспечивается МОУ «Мирновская школа» в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.5.2409-08) и пунктом 4 Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденным совместным Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11 марта 2012 года № 213н, Минобрнауки Российской Федерации от 11 марта 2012 года № 178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» и иными нормативно-правовыми актами законодательства РФ и локальными актами учреждения.
С 1 апреля заявления подают родители детей, которые относятся к школам по закрепленной территории за адресом регистрации/временной регистрации, а также детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право на зачисление в школы.
Для остальных детей подача заявления начинается 06 июля 2023 года. Дети будут приняты в выбранные школы при наличии свободных мест.
В текущем году запись в школу на ЕПГУ. Чтобы заполнить заявление, достаточно перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form или ввести в поисковую строку робота Макса «Запись в школу», «Школа», а потом нажать кнопку «Подать заявление» в результатах поиска.
Обращаем внимание, что после подачи заявления через портал ЕПГУ необходимо предоставить в школу оригиналы документов. Со сроками приема и перечнем документов можно ознакомиться на официальном сайте выбранной к зачислению школе.
Правовое регулирование
Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:
Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г. № 642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.
Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс
С 2023 года муниципалитеты и школы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство регионов будут принимать заявления от будущих школьников в 1 класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября.
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня.
На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
Вне очереди (в школы имеющие интернат) зачисляют детей сотрудников Следственного комитета, судей и работников прокуратуры. А дети военнослужащих, добровольцев, сотрудников Росгвардии, погибших в ходе СВО вне очереди в школу по месту жительства.
В первую очередь (в школу по месту жительства) зачисляют детей, имеющих первоочередную льготу.
Преимущественное право на зачисление имеют дети полнородные и неполнородные братья и (или) сестры учатся в выбранной школе, проживают в одной семье и имеют общее место жительства, а также родитель (законный представитель) которых работает в выбранной школе.
Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
Как подать заявление на зачисление в 1 класс
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:
через портал Госуслуги (с 18 марта 2024 года будет открыто предзаполнение заявлений гражданами на Госуслуги);
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в школе.
Сколько лет должно быть ребенку
На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.
Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы.
Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч. 1 ст. 67 273-ФЗ «Об образовании»).
У кого есть льготы по зачислению в первый класс
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
сотрудников ОВД;
сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
военнослужащих по месту проживания семей.
Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться как полнородные, так и не полнородные братья, и сестры.
Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы с интернатами. Также вне очереди в школы по месту жительства их семей зачисляют детей погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.
Список документов, которые нужны для зачисления в школу
Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:
паспорт родителя;
свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.
Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.
В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:
копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;
вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев.
Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении. Но учебное заведение вправе запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.
При подаче заявления через госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов за исключением подтверждающих льготы сведений.
Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.
Какие сведения необходимо указать в заявлении
Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать:
ФИО ребенка;
дату рождения ребенка;
адрес проживания ребенка;
ФИО родителя и адрес проживания;
электронную почту и телефон родителя;
указание на льготы (если есть);
потребность ребенка в обучении по адаптированной программе по заключению ПМПК и согласие родителя на данную программу;
язык образования (при необходимости).
Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.
Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.
Как подать заявление в первый класс через Госуслуги
Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:
Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
Выбрать опцию «Подать заявление».
Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
Заполнить электронную форму заявления.
Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
Получить уведомление об успешном получении заявления.
Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.
Когда ребенка зачислят в школу
Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.
Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.
Что делать, если в приеме отказали?
Отказать в приеме ребенка школа может только если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении.
Также частными причинами для отказа будут:
Несоблюдение сроков подачи заявления.
На ребенка поступило более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы. (Повторно подать заявление возможно только после аннулирования ранее поданного заявления при личном обращении в школу)
Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям.
Документы в школу принес или подал человек, не являющийся законным представителем ребенка.
Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям.
Заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA
В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания. PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов.
Всероссийские проверочные работы – обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.
Национальные исследования качества образования (НИКО).
В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране.
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.
Функциональная грамотность
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.
Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.
В современных условиях независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Будучи оценочной процедурой, она направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве условий оказываемых обучающимся услуг при реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ и улучшения информированности потребителей, о качестве условий работы образовательной организации.
МОУ «Мирновская школа» Джанкойского района Республики Крым
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа» Джанкойского района Республики Крым
Предметом деятельности МОУ «Мирновская школа» является оказание услуг в сфере образования, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами РФ, Республики Крым и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Джанкойский район район.
МОУ «Мирновская школа» осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, семьи, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе, возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Целями деятельности МОУ «Мирновская школа» являются: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направленностей в соответствии с настоящим Уставом;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного, качественного и бесплатного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основной целью деятельности МОУ «Мирновская школа» является образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
Электронный журнал
Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.
Электронные дневники и журналы начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Дневник доступен родителям в онлайн-режиме.
Ребёнок не потеряет и не испортит его.
Можно получать уведомления об изменениях в расписании или оценках на почту и мобильный телефон.
Есть возможность прикреплять материалы для подготовки к уроку.
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости.
Видеоинструкция
Электронный дневник ЭлЖур для родителей и школьников
Режим организации учебно-воспитательного процесса
Учебный год в школе начинается с 01 сентября (ежегодно).
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих уровней общего образования:
I уровень – начальное общее образование,
II уровень – основное общее образование,
III уровень – среднее общее образование.
Режим функционирования школы устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, правилами внутреннего трудового распорядка.
Режим обучения устанавливается:
Режим работы устанавливается: с понедельника по пятницу, в выходные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает.
Учебные занятия начинаются в 8ч.30 мин.. Проведение «нулевых» уроков не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Учебные занятия организуются по четвертной системе:
I четверть – 02.09.2024 - 25.10.2024
II четверть – 05.11.2024 - 28.12.2024
III четверть – 09.01.2025 - 28.03.2025
IV четверть – 07.04.2024 - 26.05.2025
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели; во 2-4 классах – 34 недели, в 5-11 классах – 34 недели.
Заканчивается учебный год государственной итоговой аттестацией в 9-11 классах.
Распределение каникулярного времени:
осенние каникулы | 26.10.2024 | 04.11.2024 |
Зимние каникулы | 29.12.2024 | 12.01.2025 |
Весенние каникулы | 29.03.2025 | 06.04.2025 |
Дополнительные каникулы для обучающихся 1-го класса с 15.02.2025 - 24.02.2025
Расписание звонков на уроки и перемены
1 урок - 8.30 -9.15
2 урок - 9.25 - 10.10
3 урок - 10.25 - 11.05
4 урок - 11.25 - 12.10
5 урок - 12.25 - 13.10
6 урок - 13.20 - 14.05
7 урок - 14.15 - 15.00
Продолжительность урока:
- для учащихся 1 класса в первом полугодии составляет 35 минут, во втором полугодии – 40 минут;
- во 2-11 классах – 45 минут.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
МОУ «Мирновская школа»
Согласно статьям 41 и 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации.
Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья учащихся.
Комплексная безопасность МОУ «Мирновская школа» – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
противодействия терроризму во всех его проявлениях;
пожарной безопасности (имеются система АПС и СОУЭ, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения);
электробезопасности;
санитарно-эпидемиологического благополучия;
эффективной гражданской обороны;
комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
в МОУ «Мирновская школа»
Одним из приоритетных направлений в работе МОУ «Мирновская школа» является охрана здоровья обучающихся. Школа является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья. Учреждением ежегодно заключается договор безвозмездного оказания услуг по медицинскому обслуживании учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений с ГБУЗ РК "Джанкойская ЦРБ"
по обеспечению проведения медицинского обслуживания учащихся в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
Нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы охраны здоровья учащегося, правила прохождения осмотров, компетенцию школьной медицинской сестры:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
В целях охраны здоровья обучающегося МБОУ «Мирновская школа» создает условия для:
· оказания первой медико-санитарной помощи;
· прохождения периодических и медицинских осмотров и диспансеризации;
· безопасного пребывания в образовательной организации;
· профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;
· проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий (ст.41 Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).
Антитеррористическая защищенность объекта
В соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.06 года, Указа Президента РФ № 116 от 15.02.06 года «О мерах по противодействию терроризму», в целях предотвращения террористических актов и иных экстремистских проявлений в учреждении приняты исчерпывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.
В соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах по вопросам обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, в школе установлен порядок допуска учащихся, сотрудников МБОУ «Мирновская школа» , посетителей на территорию и в здания школы.
Пропускной режим устанавливается в целях обеспечения прохода (выхода) учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание образовательного учреждения, въезда (выезда) транспортных средств на территорию образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание образовательного учреждения.
Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании образовательного учреждения, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.
Организация и контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на директора, а его непосредственное выполнение – на дежурных администраторов в учреждении.
pdf | Приказ О допуске на территорию автотранспорта.pdf | ||
pdf | Приказ Об организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов,контроля их фунционирования в здании и на территории.pdf | ||
pdf | Приказ Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья.pdf | ||
pdf | Приказ Об усилении мер контроля за безопасностью на период праздничных и выходных дней в январе.pdf | ||
pdf | Приказ Об усилении мер по комплексной безопасности в период новогодних, рождественских праздников и зимних каникул.pdf | ||
pdf | Приказ О назначении ответственных за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности.pdf | ||
pdf | Приказ О мерах по защите документов, содержащих информацию огранич распрост и об определении лиц.pdf | ||
pdf | Приказ О проекте Цифровая среда. Образвоание.pdf | ||
pdf | акт об итогах учебной тренировки 07.12.2023.pdf | ||
pdf | акт по итогам учения 11.08.2023.pdf |
Записей на странице
Полезные ссылки на официальные сайты профилактики терроризма
Национальный антитеррористический комитет - http://nac.gov.ru/
«Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму - http://www.antiterror.ru/library/
Информационно-аналитический портал «AntiterrorToday» - http://antiterrortoday.com/
Цель проекта - систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для специалистов различного уровня и направлений деятельности.
Портал «Наука и образование против террора» - http://scienceport.ru/
Экстремизм.ru - http://www.ekstremizm.ru/
Сайт "Бастион" - http://www.smi-antiterror.ru
Курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.
Антитеррор: Спецназ Российской Федерации - http://antiterror.sitecity.ru/
Страничка, посвященная отрядам специального назначения ФСБ и МВД. Спецназ, спецоперации, оружие, фотографии.
Вымпел -В - http://vimpel-v.com/terakt/
Межрегиональная общественная организация ветеранов подразделений специального назначения «Вымпел-В» создана в 2004 году ветеранами антитеррористического спецподразделения Управления «В» Центра Специального Назначения Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.
"Азбука безопасности" - проект для детей и взрослых - http://azbez.com/safety/antiterror
Антитеррор: Рекомендации и советы специалистов о правилах поведения в случае террористической угрозы.
Сайт "Террору - НЕТ!" - http://www.terrorunet.ru/
Сайт "Молодежь за чистый интернет!" - http://www.truenet.info/
Антитерроризм детям (детский тележурнал "Спасайкин") - http://spasay-kin.ru/
Сайт антитеррористической комиссии Республики Крым - https://rk.gov.ru/ru/structure/618
Федеральный список экстремистских материалов - https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/
Скажи террору - нет!
Тревожный звонок
Борьба с терроризмом касается каждого
Телефонный терроризм. Школа
Телефонный терроризм. Аэропорт
У террора нет национальности
Плакаты
Меры пожарной безопасности
Обеспечение пожарной безопасности МБОУ «Мирновская школа» соответствует нормативным требованиям. Устройства для самозакрывания дверей находятся в исправном состоянии. Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей обеспечивают уровень звука во всех помещениях школы.
В учреждении оборудована система пожарной сигнализации объектов, обеспечивающая извещение о пожаре.
Система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Имеются в исправном состоянии объекты противопожарного водоснабжения, в достаточном количестве наличие первичных средств пожаротушения. Разработаны поэтажные планы эвакуации.
Назначены ответственные за противопожарное состояние помещений из числа сотрудников учреждения. По плану работы школы проводятся инструктажи и практические занятия по пожарной безопасности, ежеквартальные тренировки по действиям при пожаре совместно с Территориальным отделом МЧС России.
Памятки
Нормативные документы по дорожной безопасности
Памятки по дорожной безопасности
Организация питания
Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности МОУ «Мирновская школа» и осуществляется силами общеобразовательной организации специально закрепленными штатами.
Закупка продуктов для организации питания обучающихся осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями).
Обучающиеся питаются в школьной столовой, имеющей обеденный зал, технологические цеха, складские помещения, по классам согласно графику, утвержденному директором МОУ «Мирновская школа» на текущий учебный год. Контроль посещения столовой и учетом количества фактических приемов пищи, полученных обучающимися, возлагается на ответственного за школьное питание, определяемого приказом директора школы в установленном порядке, и заведующего производством (шеф-поваром) школьной столовой.
Ежедневно в МОУ «Мирновская школа» осуществляется контроль за качеством и безопасностью питания, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Горячее питание обеспечивается МОУ «Мирновская школа» в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.5.2409-08) и пунктом 4 Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденным совместным Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11 марта 2012 года № 213н, Минобрнауки Российской Федерации от 11 марта 2012 года № 178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» и иными нормативно-правовыми актами законодательства РФ и локальными актами учреждения.
С 1 апреля заявления подают родители детей, которые относятся к школам по закрепленной территории за адресом регистрации/временной регистрации, а также детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право на зачисление в школы.
Для остальных детей подача заявления начинается 06 июля 2023 года. Дети будут приняты в выбранные школы при наличии свободных мест.
В текущем году запись в школу на ЕПГУ. Чтобы заполнить заявление, достаточно перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form или ввести в поисковую строку робота Макса «Запись в школу», «Школа», а потом нажать кнопку «Подать заявление» в результатах поиска.
Обращаем внимание, что после подачи заявления через портал ЕПГУ необходимо предоставить в школу оригиналы документов. Со сроками приема и перечнем документов можно ознакомиться на официальном сайте выбранной к зачислению школе.
Правовое регулирование
Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:
Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г. № 642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.
Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс
С 2023 года муниципалитеты и школы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство регионов будут принимать заявления от будущих школьников в 1 класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября.
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня.
На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
Вне очереди (в школы имеющие интернат) зачисляют детей сотрудников Следственного комитета, судей и работников прокуратуры. А дети военнослужащих, добровольцев, сотрудников Росгвардии, погибших в ходе СВО вне очереди в школу по месту жительства.
В первую очередь (в школу по месту жительства) зачисляют детей, имеющих первоочередную льготу.
Преимущественное право на зачисление имеют дети полнородные и неполнородные братья и (или) сестры учатся в выбранной школе, проживают в одной семье и имеют общее место жительства, а также родитель (законный представитель) которых работает в выбранной школе.
Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
Как подать заявление на зачисление в 1 класс
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:
через портал Госуслуги (с 18 марта 2024 года будет открыто предзаполнение заявлений гражданами на Госуслуги);
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в школе.
Сколько лет должно быть ребенку
На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.
Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы.
Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч. 1 ст. 67 273-ФЗ «Об образовании»).
У кого есть льготы по зачислению в первый класс
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
сотрудников ОВД;
сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
военнослужащих по месту проживания семей.
Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться как полнородные, так и не полнородные братья, и сестры.
Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы с интернатами. Также вне очереди в школы по месту жительства их семей зачисляют детей погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.
Список документов, которые нужны для зачисления в школу
Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:
паспорт родителя;
свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.
Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.
В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:
копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;
вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев.
Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении. Но учебное заведение вправе запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.
При подаче заявления через госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов за исключением подтверждающих льготы сведений.
Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.
Какие сведения необходимо указать в заявлении
Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать:
ФИО ребенка;
дату рождения ребенка;
адрес проживания ребенка;
ФИО родителя и адрес проживания;
электронную почту и телефон родителя;
указание на льготы (если есть);
потребность ребенка в обучении по адаптированной программе по заключению ПМПК и согласие родителя на данную программу;
язык образования (при необходимости).
Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.
Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.
Как подать заявление в первый класс через Госуслуги
Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:
Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
Выбрать опцию «Подать заявление».
Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
Заполнить электронную форму заявления.
Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
Получить уведомление об успешном получении заявления.
Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.
Когда ребенка зачислят в школу
Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.
Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.
Что делать, если в приеме отказали?
Отказать в приеме ребенка школа может только если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении.
Также частными причинами для отказа будут:
Несоблюдение сроков подачи заявления.
На ребенка поступило более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы. (Повторно подать заявление возможно только после аннулирования ранее поданного заявления при личном обращении в школу)
Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям.
Документы в школу принес или подал человек, не являющийся законным представителем ребенка.
Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям.
Заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA
В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания. PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов.
Всероссийские проверочные работы – обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.
Национальные исследования качества образования (НИКО).
В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране.
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.
Функциональная грамотность
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.
Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.
В современных условиях независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Будучи оценочной процедурой, она направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве условий оказываемых обучающимся услуг при реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ и улучшения информированности потребителей, о качестве условий работы образовательной организации.